Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Термины в психиатрических диагнозах

Психозы в большинстве случаев имеют небольшую продолжительность, часто (но не всегда) прекращаются при устранении провоцирующего фактора. Форма и содержание психозов отражают природу спровоцировавшего их фактора; выделяют три широкие клинические категории: расстройства сознания (спутанность), расстройства аффекта (депрессия) и бредовые расстройства (параноид). Эта классификация реактивных психозов, первоначально описанных Виммером (1916) как психогенные психозы, принимается большинством специалистов. В МКБ-9 этот термин относится к небольшой группе психотических состояний, которые в аначительной степени или полностью связаны с недавними переживаниями [MDG]. Термин не следует использовать для болееширокого диапазона психозов, в этиологии которых факторы окружающей среды играют какую-либо (но не основную) роль. Синоним: психогенный психоз.
Психоз реактивный возбудимого типа (МКБ 291.1) –аффективный психоз, сходный с маниакально-депрессивным психозом маниакального типа, но явно спровоцированный эмоциональным стрессом [MDG].
Психоз реактивный депрессивного типа (МКБ 298.0) –депрессивный психоз, напоминающий по своим симптомам депрессивный тип маниакально-депрессивного психоза, но явно вызванный печальной стрессовой ситуацией, такой, как утрата близкого человека, глубокое разочарование или крушение надежд. По сравнению с маниакально-депрессивным психозом депрессивного типа при этом состоянии клинические вариации симптомов меньше, а бред часто связан с. жизненной ситуацией. Обычно наблюдаются серьезные нарушения поведения, например настойчивые суицидальные попытки [MDG]. Синонимы: реактивный депрессивный психоз; психогенный депрессивный психоз.
Психоз у детей атипичный (МКБ 299.8) –различные психотические нарушения у детей младшего возраста, характеризующиеся некоторыми проявлениями, свойственными раннему детскому аутизму. Симптомы могут включать стереотипно повторяющиеся движения, гиперкинезы, самоповреждения, задержку речевого развития, эхолалию и нарушение социальных отношений.

 

Сайт создан в системе uCoz