Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Термины в психиатрических диагнозах

Если немецкая школа психиатров стремится подчеркнуть биологические аспекты психопатии не как болезни, а как статистического отклонения от гипотетической нормы, то англосаксонские ученые подчеркивают ее социальные последствия, особенно антисоциальное поведение, которое часто является основным проявлением. Имеется также много фактов о том, что в этиологии этого состояния определенную роль играют повреждения тканей. См. также расстройства личности.
Психосоматические расстройства (МКБ 306; 316) – неточно определенный термин с холистической окраской и двойственным смыслом, применяемый прежде всего к состояниям, в которых эмоциональные расстройства играют значительную роль в этиологии, усугублении или поддержании патологического соматического процесса, характеризующего болезнь. "Психосоматическая" концепция чрезмерно расширена и, если она будет сохранена, ее следует использовать в более узком, специальном, смысле. См. также нарушение физиологических функций психогенной этиологии.
Психосоциальное недоразвитие (МКБ 316; 259.4) – задержка роста и развития в детстве, являющаяся обратимой и связанная с психо­логическим нарушением взаимосвязи родитель-ребенок. В настоящее время обсуждаются факты, свидетельствующие о первичной психологической причине этого, и, как считают, первостепенное значение здесь имеет неполноценное питание, обычно маскируемое психосоциальными проблемами в семье. Синоним: депривация развития.
Ранний детский аутизм (МКБ 299.0) – редкий синдром, который в большинстве случаев присутствует с рождения или начинается в первые 30 мес. Реакции на слуховые и иногда на зрительные раздражители нарушены; понимание речи обычно значительно затруднено. Развитие речи задерживается и, если речь развивается, она характеризуется эхолалией, путаницей местоимений, незрелостью грамматических структур; отсутствует способность употреблять абстрактные термины. Обычно наблюдается расстройство в социальном использовании как устной речи, так и языка жестов. Трудности в социальных взаимоотношениях наиболее заметны в возрасте до 5 лет и включают нарушения в развитии способности смотреть в глаза собеседнику, к совместным играм, а также к появлению социальных привязанностей.

 

Сайт создан в системе uCoz