Стереотипия
Таким образом, пациентка полностью ассимилирует сцену
из Вильгельма Телля своим собственным комплексом.
9. Колокол Шиллера (стереотип: я - Колокол Шиллера и монополия): это
так - как Колокол Шиллера я являюсь и монополией - Колокол Шиллера нуждается
в немедленной помощи - кто добился этого, нуждается в немедленной помощи -
принадлежит высшему в мире титулу - содержит в себе величайшую
окончательность - нуждается в немедленной помощи - так как все,
устанавливающие это, достигли конца жизни и доработались до смерти,
необходима немедленная помощь - Шиллер знаменитейший поэт - например,
Вильгельм Телль, величайшая трагедия - я страдаю под властью Гесслера - это
стихотворение пользуется именно мировой известностью: Колокол - это ведь
устанавливает и все творение - сотворение мира - это величайшее заключение -
Колокол Шиллера есть творение - высшая окончательность - это основной
государственный столп - свет должен был бы быть теперь в лучших условиях -
мы ведь так основательно практично все изучили - Колокол Шиллера есть
творение - труд могучих мастеров - наидействительнейшим образом помогли миру
выбраться из беды - следовало бы находиться в наилучших условиях.
Как видно, общим пунктом при сравнении является величие совершенных ею
трудов: величайшее творение Шиллера есть Колокол. Пациентка также совершила
величайшее, таким образом, ее деяния подобны Колоколу Шиллера. Известным уже
способом мышления и речи тут непосредственно происходит слияние, и сама
пациентка оказывается Колоколом Шиллера. Так как она создала теперь
последнее и совершеннейшее свое творение ("настоящим образом помогла миру
выбраться из несчастья"), то ничего большего уже быть не может; к тому же,
она теперь находится уже в почтенном возрасте; поэтому неудивительно, что
тут выступает комплекс ожидания смерти (который, впрочем, и у нормальных
людей в этом возрасте играет довольно значительную роль) и требует
"немедленной помощи", под которой, конечно, подразумевается выплата.