Стереотипия
Когда пациентка говорит: "я - Лорелея", то это, как видно из
вышеприведенного анализа, есть слияние путем неуклюжей аналогии: люди не
знают, что означают слова "владетельница мира" - это печально; песня Гейне*
говорит: "я не знаю" и т. д., поэтому пациентка - Лорелея. Видно, что это
совершенно точно соответствует типу вышеприведенного примера с сосной.
6. Корона (стереотип: "я - корона"): высшее благо жизни, которого можно
достигнуть - те, которые совершают высшее, достигают короны - высшее
жизненное счастье и земное благо - величайшее земное богатство - все это
заработано - есть и ленивые люди, всегда остаются бедными - высшая небесная
картина - высшее Божество - Мария, Матерь Божия - главный ключ и ключ в
небесах, которым прекращают отношения - я сама видела, как задвинули засов -
ключ необходим для непоколебимой справедливости - титул - Императрица,
владетельница мира - высшее заслуженное дворянство.
"Корона" снова является аналогией к "высшей точке", но выражает оттенок
заслуги и награды. Награда же дается не только на земле, в виде высшего
жизненного счастья (богатство, коронование, выслуженное дворянство), но она
обретается и на небе, открывающемся пациентке при помощи ключа, и где она
даже становится царицей небесной. Это она, ввиду своих заслуг, считает
"непоколебимой справедливостью". Наивный отрывок сновидения, несколько
напоминающий "вознесение Ганимеда на небо".
7. Главный ключ (стереотип: я - главный ключ): главный ключ есть ключ
от дома - я не главный ключ, а дом - дом принадлежит мне - да, я - главный
ключ - я устанавливаю, что главный ключ - мое имущество - итак, это складной
домовой ключ - ключ, снова открывающий все двери - итак, он заключает в себе
и дом - это замыкающий камень свода - монополия - Колокол Шиллера.
Пациентка подразумевает тут отмычку, которую имеют врачи. Стереотипом
"я - главный ключ" она разрешает комплекс своего заключения.