Стереотипия
У
больной, обладающей столь развитым комплексным символизмом, не может
отсутствовать и сексуальный комплекс. Он на самом деле существует и так же
разработан до мельчайших деталей, как покажут нижеследующие анализы.
1. Стюарт: я имею честь быть фон Стюарт - это ведь так описано - когда
я однажды затронула это, доктор Б. сказал: ей ведь отрубили голову - фон
Стюарт, императрица Александр, фон Эшер, фон Муральт - это опять-таки
величайшая в мире трагедия - наше высшее Божество на небе, римский господин
St. (собственное имя пациентки) высказался с проявлением сильнейшего горя и
сильнейшего негодования, вследствие отвратительнейшего смысла мира, где ищут
смерти невинных людей - моя старшая сестра должна была так невинно приехать
сюда (из Америки), чтобы умереть - после этого я видела ее голову рядом с
римским Божеством на небе - ведь отвратительно, что всегда является такой
мир, ищущий смерти невинных людей - С. вызвала во мне чахотку - тогда я
увидела ее лежащей на похоронной колеснице, рядом с нею и госпожу Ш.,
которая, очевидно, была виновна в том, что я была принуждена поступить сюда
- и Мария Стюарт тоже была такой же несчастной, которой пришлось умереть
невинно.
Последняя фраза этого анализа объясняет, каким образом пациентка дошла
до того, чтобы отождествить себя с Марией Стюарт - речь снова идет лишь об
аналогии. С. также пациентка больницы, с которой наша пациентка плохо
уживается. Поэтому С., как и другая женщина, виновная в помещении пациентки
в больницу, попала на "похоронную колесницу". Неважно, безумная ли это идея,
сон или галлюцинация, ибо механизм тот же самый, что и вышеописанный
(Форель). Замечательнейшей фигурой этого анализа является "римский господин
St., высшее Божество на небе". Выше мы уже видели, что пациентка присваивает
себе наименование "Господа Бога"; в этом отношении существует, видимо,
устойчивая ассоциация с понятием Божества. Тут мы находим, таким образом,
новое звено этой цепи: высшее Божество называется St.