Умственное расстройство и психическое
Его практика и его типология имеют поэтому важное
систематическое значение для психологической науки, взятой в ее целом.
Психологов старой школы отвращает от психоаналитического направления венской
школы то обстоятельство, что последнее как бы пренебрегает сознанием и
занимается гипотетическим бессознательным, существование которого академизм
склонен не признавать вовсе. Поскольку современные психологи и психиатры без
различия направлений окажутся не в состоянии подорвать основы Юнговой
психотипологии и опрокинуть все здание ее, постольку они обязаны признать,
что последняя призвана водворить согласие между академическими учениями о
психике и психоанализом, в особенности в том расширенном и углубленном его
построении, которое дала ему аналитическая психология Юнга.
***
Предприятие, созданное лет пятнадцать тому назад друзьями цюрихской
школы психоанализа, поставило себе в первую голову задачу издать
четырехтомное собрание трудов К. Г. Юнга в русском переводе, справедливо
полагая, что английское и французское издания, [Некоторые из работ Юнга
появлялись сначала в английских и французских изданиях, как написанные на
этих языках. В русском переводе вышла в свет еще до войны только одна
брошюра "Психоз и его содержание" (см. библиографию). (Прим. Э. Метнера.
Метнер, будучи в эмиграции, мог не знать, что в 1924 году в Москве вышло
сокращенное издание "Психологических типов" под ред. И. Д. Ермакова. - прим.
ред.)] несмотря на тяжелые времена, наверное состоятся независимо от
какой-либо поддержки.
Застигнутый войной в Мюнхене, я был выселен из Германии в Швейцарию.
Выбрав Цюрих своим местопребыванием, я познакомился с Юнгом и принялся за
изучение его работ. По его предложению русское издание было поручено мне.
Русское издание начало выходить в свет в конце 1916 года. (Имеется в виду
четырехтомник. - прим. ред.) <...> Треть первых трех томов была
отчасти набрана, отчасти уже отпечатана, когда новая русская орфография была
еще только введена.