Умственное расстройство и психическое
/10- Гл.VI. С.173 и
далее [автобиографическая книга]/ В результате получилась объемистая
рукопись в 600 страниц, иллюстрированная множеством рисунков образов
сновидений и названная "Красной книгой". (По причинам личного характера она
никогда не публиковалась.) Пройдя через личный опыт конфронтации с
бессознательным, Юнг обогатил свой аналитический опыт и создал новую систему
аналитической психотерапии и новую структуру психического.
В творческой судьбе Юнга определенную роль сыграли его "русские
встречи", взаимоотношения в разное время и по разным поводам с выходцами из
России - студентами, пациентами, врачами, философами, издателями [Здесь мы
не касаемся важной для нас темы возникновения, запрета и нынешнего
возрождения психоанализа в целом в России, так или иначе связанной с
аналитической концепцией Юнга. Сейчас в еще большей степени стало ясным, что
вслед за Фрейдом Юнг был (и остается) одной из наиболее ярких и влиятельных
фигур, чьи работы и идеи, в них содержащиеся, привлекали и продолжают
привлекать внимание российского культурного читателя.]. Начало "русской
темы" можно отнести к концу первого десятилетия XX века, когда в числе
участников психоаналитического кружка в Цюрихе стали появляться
студенты-медики из России. Имена некоторых нам известны: Фаина Шалевская из
Ростова-на-Дону (1907 г.), Эстер Аптекман (1911 г.), Татьяна Розенталь из
Петербурга (1901-1905, 1906-1911 гг.), Сабина Шпильрейн из Ростова-на-Дону
(1905- 1911) и Макс Эйтингон. Все они впоследствии стали специалистами в
области психоанализа. Татьяна Розенталь вернулась в Петербург и в дальнейшем
работала в Институте Мозга у Бехтерева в качестве психоаналитика. Является
автором малоизвестной работы "Страдание и творчество Достоевского". /11-
С.88-107/ В 1921 году в возрасте 36 лет покончила жизнь самоубийством.
Уроженец Могилева, Макс Эйтингон в 12 лет вместе с родителями переехал в
Лейпциг, где затем изучал философию, прежде чем ступить на медицинскую
стезю.