Умственное расстройство и психическое
Но
не мертвым осадком, не брошенным полем развалин, а живой системой реакций и
диспозиций, которая невидимым, а потому и более действенным образом
определяет индивидуальную жизнь. Однако это не просто какой-то гигантский
исторический предрассудок, но источник инстинктов, поскольку архетипы ведь
не что иное, как формы проявления инстинктов" /17- С.131/.
В начале 20-х годов Юнг познакомился с известным синологом Рихардом
Вильгельмом, переводчиком известного китайского трактата "Книга перемен", и
вскоре пригласил его прочесть лекцию в Психологическом клубе в Цюрихе. Юнг
живо интересовался восточными гадательными методами и сам с некоторым
успехом экспериментировал с ними. Он также участвовал в те годы в ряде
медиуматических экспериментов в Цюрихе совместно с Блейлером. Сеансами
руководил известный в те годы австрийский медиум Руди Шнайдер. Однако Юнг
долгое время отказывался делать какие-либо заключения по поводу этих
экспериментов и даже избегал всякого о них упоминания, хотя впоследствии
открыто признавал реальность этих феноменов. Он также проявлял глубокий
интерес к трудам средневековых алхимиков, в лице которых увидел
провозвестников психологии бессознательного. В 1923 году Юнг приобрел
небольшой участок земли на берегу Цюрихского озера в местечке Боллинген, где
он выстроил здание башенного типа и где в тишине и уединении проводил
воскресные дни и отпускное время. Здесь не было ни электричества, ни
телефона, ни отопления. Пища готовилась на печи, вода доставалась из
колодца. Как удачно заметил Элленбергер, переход из Кюснахта в Боллинген
символизировал для Юнга путь от эго к Самости, или, другими словами, путь
индивидуации. /18- P.682/
В 30-е годы известность Юнга приобрела международный характер. Он был
удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества
Германии. В ноябре 1932 года цюрихский городской совет присудил ему премию
по литературе, приложив к ней чек на 8000 франков.