Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Эмоциональные расстройства

Данное
сновидение таким образом указывает больному новый путь, открывая ему более
идеальную точку зрения, возвышающую его над детским самооплакиванием и
позволяющую ему принять ту установку, которая всегда помогала человечеству
преодолевать всякие угрозы и опасности.

Подобно тому как посредством анализа и редукции каузальный метод в
конце концов сводит индивидуальные факты к основным всеобщим началам
человеческой психологии, так и конструктивный метод, синтезируя
индивидуальные наклонности, ведет к общечеловеческим целям.

В каждый данный момент психическое транзитивно, а, стало быть, с
необходимостью определяется в двух аспектах. С одной стороны, в нем образно
запечатлены остатки и следы всего прошлого, с другой - символически, а стало
быть, в образах, выражено все то будущее, которому предстоит быть, поскольку
психическое само его творит. Во всякий данный момент психическое является
результатом и вершиной прошлого и в то же время символической формулой
будущего. Будущее может быть лишь схоже с прошлым - в сущности же своей оно
всегда ново и неповторяемо; таким образом, настоящая формула всегда
несовершенна, подобна как бы зародышу по отношению к будущему. Можно
сказать, что формула или отображение будущего символичны, поскольку они
выражают его путем аналогии. Будущее может быть предсказано лишь до
известных пределов, ибо оно лишь частично может быть выражено прошлым.

Но если понимать настоящее содержание психического как символическое
выражение будущих свершений, то это содержание, несомненно, требует
применения к себе конструктивных воззрений. Я чуть было не сказал "научных
воззрений", но - современная наука, по-видимому, тождественна с
каузальностью. Если же смотреть на психику исключительно каузально, то
творческая ее функция совершенно ускользает. При всем желании понять другую
ее сторону, это никогда не удается при исключительном применении каузального
принципа, а лишь с помощью конструктивной точки зрения.

 

Сайт создан в системе uCoz