Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Интеллектуальные расстройства

В схоластической философии эти же типы
представлены школами номиналистов и реалистов. В области медицинской
психологии, представителем учения экстраверсии является Фрейд, интроверсии -
ученик его, Адлер. Непримиримое противоречие взглядов Фрейда и Адлера весьма
просто объясняется существованием двух видов психологии, которые
рассматривают каждое движение с совершенно различных сторон. Экстравертная и
интровертная психология отличаются друг от друга как день и ночь.

Экстравертный едва ли в состоянии понять необходимость, заставляющую
интровертного прибегнуть для приспособления к установлению общего понятия.
Однако необходимость эта, без сомнения, налицо, иначе не существовало бы
философских систем или догм, притязающих на всеобщую значимость;
образованное человечество состояло бы из одних эмпириков, и все науки были
бы исключительно эмпирическими. Нет никакого сомнения в преобладающем
значении каузальности и эмпиризма в настоящей науке. Но мы еще не на высоте
нашего развития, и время многое может изменить.

Разница типов есть первое и величайшее препятствие на пути к общему
соглашению относительно основных понятий нашей психологии. Вторым же
препятствием, имеющим ближайшее отношение к конструктивному методу, является
то обстоятельство, что этому методу отнюдь не приходится сообразовываться с
каким-либо учением или с какими-либо ожиданиями, а лишь приспособляться к
главному направлению самих фантазий. Направление болезненного мышления надо
принять и проследить: таким образом сам наблюдатель становится на точку
зрения психоза. Положим, подобный образ действий может привести к тому, что
окружающие сочтут его самого психически расстроенным, или, по меньшей мере,
будут подозревать его в философских убеждениях, а это в настоящее время
является несколько рискованным. Однако полезно убедиться в том, что всякий
имеет свою философию, хотя многие и сами об этом не подозревают - они просто
руководствуются бессознательными, т.

 

Сайт создан в системе uCoz