Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Интеллектуальные расстройства

Стр. 105: "Эти вынужденные действия не являются
действиями нормальными; это - действия мысли, действия эмоций, поступки,
одновременно чрезмерные и бесплодные, действия низшего порядка".] Если
удается зафиксировать какой-либо комплекс, то это вызывает однообразие
(монотонность), особенно однообразие внешних симптомов. Кому не известны
стереотипные и утомительные жалобы истериков, упорство и непреодолимость их
симптомов? Подобно тому, как постоянная боль вызывает все те же однообразные
жалобные звуки, фиксированный комплекс мало-помалу придает всякому способу
выражения данного субъекта стереотипный характер, так что мы в конце концов
безошибочно знаем, что на известный вопрос день за днем будем получать все
тот же ответ.

В этих автоматических процессах отчасти заключаются нормальные
прообразы стереотипии раннего слабоумия. При исследовании происхождения
разговорных или мимических стереотипов мы часто находим относящееся к ним
эмоциональное содержание. [Pfister /69/ ставит вопрос, обоснованы ли
психологически стереотипы, в особенности вербигерации. Но он оставляет этот
вопрос открытым. Кажется, он разделяет наш взгляд, что в основе стереотипии
находится содержание представления, которое, вследствие болезненного
расстройства способов выражения, обнаруживается искаженным образом. "Ведь
можно себе представить, что стереотипии представлений стремятся выразиться
наружу, но вместо них повторяются и воспроизводятся лишь бессмысленные
обороты речи и вновь образованные слова; последнее обусловлено тем, что
процессы распадения и раздражения, одновременно существующие в центральном
аппарате речи, делают невозможным ясное проявление этих представлений;
вместо стереотипных мыслей высказываются лишь непонятные отрывки последних
(как последствия паралогически-парафразных ошибочных образований)".
Распадение речи может уничтожить правильные стереотипии представлений и иным
образом, поскольку однообразно возвращающиеся идеи вообще не в состоянии
привести к равноценному речевому выражению (вследствие "перечеканки"
представлений и мыслей в словесных и речевых оборотах).

 

Сайт создан в системе uCoz