Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Медицина третьего тысячелетия

Зинатулин С. Н. "Способ лечения
гемогипо-карбии. Заявка № 4898607/14 (000305) от 02.01.91 г.
Благовещенский гос. мед. институт и "Организация и методика
гигиенического обучения детей регуляции дыхания", методические
материалы. Архангельск, 1991 г.) Процесс обучения детей можно условно
разделить на 3 этапа: изучение дыхания, регуляции в покое, регуляции
дыхания во время движения.

Программа обучения

I этап. Изучение дыхания

Задачи:
1. Обратить внимание детей на важное значение воздуха и дыхания для
жизни и здоровья.
2. Сформировать понятие правильной осанки, обучить навыкам
самоконтроля осанки.
3. Разобрать основные элементы дыхательной системы (нос - легкие,
диафрагма) и их значение.
4. Изучить фазы дыхания, "правильное и не правильное" дыхание.

II этап. Обучение регуляции дыхания в покое

Задачи: I. Обучение диафрагмальному дыханию.
2. Изучение дыхательного тренажера Фролова.
3. Адаптация к дыхательному тренажеру Фролова.
4. Дыхательная гимнастика на ТДИ-01.
5. Дыхательная гимнастика без ТДИ-01.

III этап. Регуляция дыхания в движении.

Задачи:
1. Обучить ребенка регуляции дыхания в процессе выполнения физических
упражнений.
2. Обучить ребенка способам восстановления дыхания после физической
нагрузки.

Практический курс обучения

I этап. Изучение дыхания

Перед началом работы с детьми необходимо достичь взаимопонимания с
родителями и педагогами, ознакомить их с основами теории и практики
дыхательной гимнастики на ТДИ-01, с результатами клинических апробаций в
НИИ "Спорт", НИИ педиатрии, информацией из прессы, с памяткой для
больных, для родителей.
Во время занятий с детьми необходимо максимально стимулировать
активность детей, принимать все ответы, дать возможность ответить
каждому, записывать наиболее интересные и точные ответы. Обычно педагог,
врач задает вопрос, дети излагают свое мнение, затем формулируется
правильный ответ.

 

Сайт создан в системе uCoz