Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Медицина третьего тысячелетия

(старшие дети, по мере
тренированности способны заниматься 15-20 мин).
Основное внимание детей нужно обращать на характер выдоха - выдох
спокойный, медленный. Обязательно точно отработать поджатие живота во
время выдоха, движение живота во время дыхания. Для этого используется
объяснение подобного характера - "когда мы втягиваем воздух, делаем вдох
- живот надувается как шарик, выходит вперед. Когда мы выпускаем воздух,
выдыхаем - живот "прячется", убираем живот, на вдохе живот - большой, на
выдохе - маленький", обращайте внимание детей на то, что воздух
выпускаем медленно, он очень тихо "булькает" в аппарате.
По мере адаптации ребенка к процедуре дыхательной гимнастики, по мере
адаптации дыхательной системы к тренировочному занятию на 3-5 занятии
уже можно точно контролировать длительность выдоха, 3-5 сек. (постепенно
увеличивая на 1 сек. через 2-3 дня).
Наиболее легкий вариант занятий для детей дошкольного возраста по
схеме вдох через нос, выдох в тренажер через 10 мл воды доступен
практически каждому ребенку с 5 лет. Условно этот вариант можно назвать
"плавание над водой".
Сложнее для детей процесс дыхания через воду, они успешнее
адаптируются к этому режиму, если занимаются не закрывая нос пальцами,
игра уже называется "дышим как водолазы", но плаваем неглубоко под
водой.
Обычно за неделю дети адаптируются к этой нагрузке и через 10-14 дней
от начала работы уже можно начинать обуче-ние основному режиму
тренировки дыхания, с закрытым носом. Такой режим дыхания определяем как
"водолазное дыха-ние на глубине, на самом дне", здоровые дошкольники
комфортно переносят 5-10 минут такого респираторного тренинга.
В процессе оздоровления после правильного освоения основных элементов
дыхательной гимнастики на ТДИ-01 в положении сидя, можно продолжить
обучение тренировки дыхания в положении лежа на боку, полулежа на спине
(то есть непосредственно после тихого часа, в спальне).

 

Сайт создан в системе uCoz