Центр паллиативной медицины «Добро»

 

 

 

М е н ю

Медицина третьего тысячелетия

Возможно
чередовать условия занятий: день - в положении лежа, день - сидя, такой
вариант интереснее для детей.
Удачно эти тренировки сочетаются с безаппаратной тренировкой, для
этого выполняем упражнение "сделай ветер", то есть дыхание через плотно
сжатые губы, выдох с сопротивлением.
Варианты этого упражнения могут быть разные: сразу после аппаратной
тренировки (игра "водолазы сидят на берегу"), или "подуй на соседа",
если дети сидят за столом и т.п. Ill этап. Тренировка дыхания в движении
Для эффективного повышения резервных возможностей системы дыхания
организма детей очень важно, чтобы сохра-нился диафрагмальный тип
дыхания во время физических упражнений. Основной вариант развития
навыков регуляции дыхания - обучение детей навыкам согласования дыхания
с движениями при выполнении циклических упражнений. Основ-ным
упражнением при этом является тренинг дыхания при медленной ходьбе, во
время которой выполняется диафраг-мальный вдох на 1-2 шага, и выдох на
3-6 (8-10) шагов. Вдох выполняется через нос, выдох - с сопротивлением,
губы при этом сложены "трубочкой" или плотно сжаты для создания
сопротивления на выдохе. Этот тренинг дыхания может удачно дополняться
игрой "в пожарника", во время которой выполняется апноэ (задержка
дыхания) после спокойного выдоха на определенное количество шагов (нос
при этом зажимается пальцами).
При выполнении ациклических упражнений и упражнений смешанной
структуры координация дыхания и движений сложнее, поэтому респираторный
тренинг можно проводить после физических нафузок как дыхательные
упражнения на восстановление, в течение 2-5 минут.
Известно, что систематические направленные воздействия на дыхательную
функцию обеспечивает совершенствова-ние адаптации человека к
экстремальным факторам, существенно увеличивает устойчивость к
гипоксиии, гиперкапнии и сдвигам во внутренней среде организма,
возрастает уровень общей и специальной работоспособности (Солопов И.Н.

 

Сайт создан в системе uCoz